Эзотерика в Крыму: Храм-солнца, йога и хождение по углям

Эзотерический тур в Крым

Мое увлечение — ходить в походы. На этот раз я отправилась в Крым, в тур под названием “Храм солнца” с клубом “Неизведанный мир”. Эти ребята специализируются именно на Крыме, совмещая туристический быт с эзотерическими практиками. Я не занимаюсь йогой, не медитирую по 2 раза в день, не состою в клубе желающих постичь дзен, но я решила рискнуть. И не прогадала, но об этом чуть позже.

Как я выбирала организатора тура вы можете прочитать в моем отзыве о клубе «Неизведанный мир”.
Утро начиналось с йоги. День на четвертый-пятый у меня уже выработался режим: встать минут на двадцать раньше подъема по лагерю, сварить свежий кофе на костре, понаблюдать за восходом солнца, а уже потом идти на йогу. Я наивно надеялась, что продолжу практики дома, но не в этой жизни, видимо.
По вечерам были разные практики: иногда парные — на развитие интуиции, иногда одиночные, один вечер был посвящен основам медитации.

Расскажу пару слов про инструкторов клуба. Валентина Ананда, практикует йогу уже много лет, опытная туристка, знаток Крыма и его мест силы. Вторым инструктором был Максим Охрименко, человек в прямом смысле слова с прекрасным вкусом, вы даже не представляете какими изумительными были его вегетарианские завтрака, обеды и ужины. Еще Максим каждый вечер создавал нам на настроение с гитарой у костра.

Теперь о самом маршруте. Тур “Поход к Храму солнца” рассчитан на восемь дней, старт в Симферополе. На карту я нанесла основные точки маршрута: Черноречье, Байдарские ворота, Храм солнца, гору Ильяс-Кая, бухту Ласпи. От Симферополя до Черноречья мы ехали на автобусе, весь остальной маршрут передвигались пешком, за исключением маленького отрезка — на выходе из Чернореченского каньона до Озерного.

День первый

24 сентября прямым рейсом Новосибирск-Симферополь вылетели в Крым. От аэропорта такси брать не стали, доехали на рейсовом автобусе за 13 рублей до ж/д вокзала. Встреча с организаторами была намечена на 13:00 во внутреннем дворике вышеупомянутого вокзала. Так как в запасе у нас было еще часа три, сдали рюкзак в камеру хранения за 110 рублей (стандартный багаж стоит 60 рублей/сутки, но 14-килограммовый рюкзак оценили дороже) и пошли гулять.

Сам город Симферополь не произвел на меня особого впечатления. То, что удалось увидеть: мало новостроек, какие-то разрушенные здания в центре, дорогие нечищенные. Если Симферополь и обладает пленительной красотой, то он предпочел все это скрыть о нас, показав себя серым, унылым и грязным городом.
После встречи с организаторами в 13:00 нам раздали арендованное снаряжение. Маме мы брали спальник и рюкзак, на двоих взяли двухместную палатку. После этого погрузились в автобус и отправились в Черноречье. В тур нас собралось 19 человек.

По прибытии на место нам предстояло дойти до первой стоянки в Чернореченском каньоне. Я не засекала точное время в пути, переход занял примерно 1,5 часа. Первый наш лагерь был разбит на очень каменистой почве, приходилось исследовать каждый сантиметр, что вбить колышек в землю. По обе стороны поляну для лагеря окружали холмы и леса, неподалеку текла река Черная. Надо отметить, что река была нашим ориентиром на протяжении всего пути по каньону. Если хотите совершить самостоятельный поход по Чернореченскому каньону, держитесь все время вдоль нее. Пока гор мы еще не видели, все больше шли по лесу. Начиная со второго дня перед нами уже начали вырастать горы.

Главное правило лагеря предписывало всем по прибытии на место первым делом идти за водой и дровами. Все остальное — вторично. Нас было много бравых ребят, поэтому мы быстро управлялись. Сегодня ужин состоял из макарон с сыром и овощного салата. В этот вечер как то особо друг с другом не знакомились. Первое знакомство состоялось с Мариной из Москвы, женщиной в возрасте 62 лет. Не рассказать о ней было бы большим упущением, так как она задавала планку всей группе. Марина всегда шла в лидерах группы, в бодром темпе, несмотря на то, что еще месяц или два назад ей вообще было трудно передвигаться. Я в поход вовлекла маму, не самого активного и выносливого человека, и если бы не Марина, мама склеилась бы еще в первый день.

Люди везде создают очередь😐 #крым #чернореческийканьон #храмсолнца #супербродяга #supermaverick

Фото опубликовано ⛵️Маршруты от Супербродяги (@supermaverick_nsk)

Наш распорядок дня был следующим: в 8 утра подъем, затем йога, примерно в 10 часов завтрак. Далее пакуем в рюкзаки свои пожитки и движемся дальше. Шли обычно километров 5, не больше. После обустройства лагеря на новом месте — обед, после которого следовало свободное время, совмещенное с практиками. К ужину солнце уже пряталось за горизонт, становилось холодно, все туристы двигались поближе к костру. После ужина мы так и оставались у огня, Максим приносил гитару и начиналось: ДДТ, Цой, Гребенщеков и прочие песни, которые так хорошо идут у костра.

День второй

Уже второй день мы начали с йоги, явка была максимальная. Хорошо размялись, зарядились энергией. На завтрак Макс готовил нам каши с сухофруктами или орехами. Надо отметить, что еда была только вегетарианская, алкоголь отсутствовал, и это правило клуба. Те из нас, кто не был вегетарианцем, переживали, не будем ли мы голодать все восемь дней? Все стереотипы о незаменимости мясной пищи были развеяны. В кругу вегетарианцев со стажем я также узнала, что такое питание может быть разнообразным и не ограничивается одними тушеными овощами и салатами.

Второй день был самым технически сложным в походе, и это не только мое мнение. Дорога шла по узкой горной тропе, которая постепенно уходила вверх, высота метров 400 над уровнем моря. Все время идешь либо вверх, либо вниз. Часто приходилось перелазить большие валуны, либо идти по стволам поваленных деревьев там, где дорога лежала через брод. Один участок был особенно опасным: узкая горная тропа, по правую сторону обрыв. Дорогу нам преградил объемный камень, который торчал прямо из скалы. Чтобы его обойти, пришлось свеситься спиной над обрывом с рюкзаком весом 15 килограмм. Были и такие, у кого сдали нервы. Я и сама испытала страх, что потеряю равновесие и полечу вниз.

Следующий лагерь мы установили на возвышенности, река здесь текла настолько быстро и шумно, что мы отчетливо ее слышали, в отличии от друг друга. На ужин мы были вознаграждены за свои страдания французским сырным супом с грибами, для которого Максим заранее дома приготовил обжарку. Теперь вы понимаете, что это за человек?:)
Вечером были песни у костра под аккомпанемент Максима. Этот вечер был одним из самых душевных для меня. Таким, ради которого стоит ходить в походы.

День третий

Люблю дома начинать утро с кофе. Мне всегда казалось, что в походе для этого отсутствуют условия. Но у той самой Марины была турка и свежемолотый кофе. От кофе, сваренного на костре, стало как то теплее на душе, вспомнился дом. Определенно, теперь я намерена всегда брать с собой турку и молотый кофе.

Собрав лагерь мы двинулись в путь. Через 20 минут ходьбы Валя привела нас к купальне. В этот день солнце стало припекать чуть теплее, можно было даже загорать. Но вот через 20 минут солнце зашло за тучи, и пришлось собираться. Всего в этот день в пути мы были 1 час 40 минут, это без учета остановок. По пути нам попались кизиловые деревья. Ягоды уже созрели и были разбросаны по траве, такие красные, нетронутые. Мы наелись досыта.

Сегодняшняя стоянка была самая красивая, в настоящем осеннем лесу. В таком лесу можно снимать фильм о сказочных приключениях хоббитов. Вечером были практики на развитие интуиции, ужин, посиделки у костра.

День четвертый

Этот день приготовил нам длительный переход и переезд на новое место. Выйдя из Чернореченского каньона, на рейсовом автобусе доехали до Озерска, расположенного рядом с Байдарской долиной.
Шли утомительно долго и почти всегда вверх, так как нужно было подняться на гору Челеби. Лагерь разбили уже вечером на высоте примерно 680 метров, на самом обрыве с видом на море и Золотые ворота — достопримечательность Крыма.

Иришка Имбабура как бы намекает, что походы — это кайф)) #крым #байдарскаядолина #супербродяга #supermaverick

Фото опубликовано ⛵️Маршруты от Супербродяги (@supermaverick_nsk)

День пятый

На пятый день йоги уже смогла встать на голову, хоть маленький, но прогресс.
Мама уже научилась оперативно собирать рюкзак и складывать спальник, я прокачала навыки установки палатки, даже соседка Джамиля начали обращаться за помощью. Сегодняшний переход был очень коротким, но сложным. Пришлось подниматься на соседнюю вершину по сыпухе. Неожиданно наверху нас встретили солдаты с автоматами. У них там была временная база, поэтому требовался контроль за нашими перемещениями. Место они выбрали очень популярное, ведь всего метрах в 500 начинался Храм солнца, к которому не зарастет народная тропа. На этом участке дул обжигающий и проникающий во все места, незащищенные одеждой, ветер. В первый, и наверное, единственный раз за поход я порадовалась тому, что взяла непродуваемые штаны и ветровку с капюшоном. Ветер был такой, что в прямом смысле обжигал кожу в тех местах, куда мог проникнуть.

Разбили лагерь. Почти час потребовался на то, чтобы поставить палатку, еще больше утеплиться от ветра. Тут же было решено пойти в Храм Солнца и на вершину Ильяс-Кая. Какое блаженство, эти радиальные выходы без рюкзаков. Шли 20-25 минут. Храм Солнца считается местом силы в Крыму. Вы знали, что одним из признаков мест силы являются закрученные в спираль деревья? Чем больше таких деревьев, тем сильнее энергия этого места. Храм Солнца выглядит как раскрытая шестипалая ладонь с камнем в центре. Вся конструкция по форме напоминает антенну. Считается, что желания, загаданные в центре этого храма, усиливаются, так как посылаются прямо во Вселенную. Кто в это верит, у того исполняются без сомнения.;)) Храм солнца — сооружение не маленькое. Вблизи не видно ничего, кроме огромных каменных глыб. Чтобы полюбоваться его красотой, нужно подняться на Ильяс-Кая, что мы и сделали. В переводе с греческого Ильяс-кая означает “гора святого Ильи”. Подъем на вершину занимает минут 10-15.

У подножия Максим рассказал о традиции, которая, может быть, уходит корнями в древность, а, может быть, придумана специально для туристов. Раньше паломники ходили на эту гору к монастырю, давно уже разрушенному, и брали в руку камень. Считалось обязательным донести его до монастыря. В наше время смысл традиции утерян, но механика осталась. Берешь в руку камень, загадываешь желание и на вершине кладешь его к пирамиде из таких же камней.

Не только этим событием был богат пятый день. После захода солнца нас ждало углехождение. Сначала мы прыгали через костер, это очень захватывающее зрелище. Считается, что огонь обладает очистительной силой и прыгая через него, мы очищаем верхний слой тела. Когда от костра остались только угли, Макс раскатал их тонким слоем, таким, чтобы не уничтожить жар, но и не поджечь пятки. Смелых нашлось человек семь, я не рискнула. Ранее я даже не слышала, что по углям способны ходить простые смертные. Я была глубоко убеждена, что это прерогатива йогов и акробатов. А тут обычные среднестатистические Маши и Саши, не лучше и не хуже меня. Были даже такие, кто ходил по углям уже не в первый раз, у них не было ожогов, ничего ровным счетом, им не приходилось впадать транс или что-то в этом роде, чтобы заглушить боль. И боли то не было!

Надо сказать, что хождением по углям это не назовешь, нужно было бегать. И не один раз, а обязательно три. Если ожог образовался, по акупунктурной карте нужно смотреть, какому органу соответствует место и дальше уже диагностировать больной орган.

День шестой и седьмой

Итак, преодолев спуск с Челеби, мы оказались в бухте Ласпи. Место, которое для меня запомнится как обитель фрилансеров и нудистов. Фрилансеры, пенсионеры и те, кто сдает квартиру на лето, ежегодно приезжают в это место с мая по сентябрь, чтобы здесь жить, и здесь же работать. Собирается разная публика, объединенная любовью к морю и свободе. Мы прибыли уже конце сентября, сезон закончился, но следы цивилизованного поселения остались: сколоченные деревянные столы, аккуратно выложенные камнем очаги, бельевые веревки и прищепки, качели и детские игрушки.

pohod-k-hramu-solntsa-10

На берегу еще продолжали жить люди в палатках, немного, конечно. Встретили две семьи нудистов. Те кто пробовал, говорят, что купание без купальников в море — это особый кайф.
Вечером Максим провел лекцию на тему “Основы медитации”. Несмотря на то, что невозможно сформулировать цель, которую ты хочешь достигнуть от медитации, у нее есть структурный подход, который мне, как аналитику, интуитивно понятен. Максим нам рассказал о трехступенчатой практике, за что я ему благодарна. Хочется отметить, что медитировать под шум моря куда проще, чем дома. Обстановка способствует расслаблению и голова не забиты бытовыми проблемами. Ночью к нашему костру пришел маленький лис, он смело и пристально смотрел прямо в глаза, которые недвусмысленно намекали на желание перехватить у нас еды.

День восьмой

Утро, 1 октября, наш поход завершается, мы в последний раз таким составом собрали лагерь, упаковали рюкзаки и двинулись наверх, к дороге. Мама не скрывала своего удовольствия по поводу того, что наверху ей предстоит снять этот чертов рюкзак. В этот день были одни переезды: Ласпи — Симферополь, Симферополь — Судак. Билеты на рейсовый автобус до Судака мы купили прямо у водителя, минуя очередь в кассу. Цена вопроса — 180 рублей на человека. Очень хотелось есть, на автовокзале удалось купить нежные пышные пончики. Ехали до Судака 2 часа. Судак — город небольшой, расположен южнее, поэтому встретил нас теплым солнцем. Там у нас живут родственники по линии мужа сестры, сваты моих родителей. Наш приезд отметили шампанским и виноградом, к слову сказать, так мы отмечали каждый новый день до самого отъезда. Вино в Крыму действительно очень вкусное, но он не идет ни в какое сравнение с виноградом, вкуснее которого я нигде не ела.

Пробыв у родственников два дня, мы успели только посетить Генуэзскую крепость, грот Голицина, Новый свет и искупаться в море.
Ну вот и все, пора уезжать. Купив билеты до аэропорта Симферополя на автовокзале в Судаке на 5:30 за 178 рублей мы покинули гостеприимный Крым и отправились домой.

Что я могу сказать про отдых в Крыму? Это не эконом-вариант, цены в кафе и на экскурсии не дешевые, деньги улетают незаметно. Мой вывод такой, если хотите посмотреть Крым от и до, езжайте в самостоятельное путешествие по полуострову. Возьмите рюкзак с палаткой, спальник, горелку, прочие атрибуты для похода. Огромный плюс в том, что одежды можно брать по-минимуму, теплые вещи летом не нужны. В Крыму легко можно добраться из одного района в другой на общественном транспорте, еду можете готовить сами, плюс обрастете новыми знакомыми на таких диких пляжах как Меганом или Ласпи.

Крым — гостеприимный край, очень красивый и солнечный. После похода к Храму солнца этот приветливый полуостров ассоциируется у меня с запахом можжевельника, песней “Алюминиевые огурцы” Цоя, йогой, волнующим морем, сухим розовым вином и виноградом, вкуснее которого нет на всем свете.. Вернуться в Крым хочет каждый турист, в этом нет сомнения. В следующий раз я планирую приехать сюда на месяц, а то и два, объехать весь полуостров на автобусе, мопеде или своих двоих, благо для этого есть все условия: теплое лето, много диких пляжей, транспортные развязки. О маршруте для самостоятельного путешествия будет отдельный пост.